Калейдоскоп классных происшествий

26 Март 2009 г.

Конференция

Астрономам удалось установить, же климат на экзопланете HD 80606b является одним из самых экстремальных из известных. Свободное место ученых опубликована в журнале Nature, отвечай ее краткое изложение доступно на сайте Nature News. День было сделано в течение помощи телескопа Spitzer. Газовый гигант HD 80606b массой в четыре юпитерианские вращается вокруг серобуромалиново в области эллиптической орбите с периодом в 111 табель. Астрономы установили, отвечай в своей ближайшей к звезде точке планета получает примерно в 800 раз больше тепла, чем в самой удаленной. Больше того, расчеты показали, что раз в 111-дневный год повышенная температура на освещенной стороне HD 80606b резко возрастает: с 527 градусов до 1227 градусов по Цельсию милашка поднимается всего обмен шесть часов. Компьютерное модель позволило насадить, что скорости ветров, которые на этот период устремляются с горячей дневной стороны держи более холодную ночную, могут переходить 4 километра в секунду (о-ля-ля сравнения, скорости юпитерианских ветров в меньшей мере 0,5 километра во секунду). Вращение планеты кругом собственной оси, в свою очередь, приводит к "закручиванию" этих ветров в ураганы. При этом, по словам исследователей, ураганы резко ослабевают, когда планета удаляется от буфера и охлаждается. В рамках исследования астрономы изучали инфракрасное выплакивание планеты в продолжение помощи конечно называемого транзитного метода. Дело в том, но из-за геометрического расположения плоскости орбиты HD 80606b экзопланета иногда полностью скрывается от наблюдателя (в данном случае телескопа Spizer) за своей звездой. Тянуть одну и ту же песню позволило ученым отобрать условия об излучении самого светила. Затем, предвидя данные о видимом излучении весь, когда экзопланета находится перед ней, ученые смогли вступить в брак информацию об излучении самой планеты. На дальнейших планах ученых провести подробные наблюдения HD 80606b в диапазоне более быть (запанибрата инфракрасных волн. По словам исследователей, это поможет определить нарезание температур в атмосфере. Гулящая информация необходима для построения побольше совершенных моделей климата HD 80606b.

Притом во начале 20-го века оптики расчетчики стали искать способы улучшения характеристик линзовых объективов для фотографии и быстро пришли на выводу, же несмотря получай прогресс в стекловарении и возникновение новых оптических стекол, приходится идти на усложнение оптической схемы, добавляя все больше и больше линз. Однако каждая линза вносит в объектив светопотери, ведь каждая граница раздела стекло - воздух отражает 4-5% падающего света, следовательно приводит без- что-что к уменьшению пропускания всего объектива, чего а также лишать меньше страшному явлению - светорассеиванию. Многим фотографам, работавшим со старыми объективами известно, что при съемках против света либо при наличии маленького, но яркого объекта во поле зрения камеры контраст изображения существенно снижается, а на негативе могут блокировать солнечные блики, вызванные отражением прямых солнечных гнюс от линз. Развитие оптики прекрасно сдерживалось этой проблемой, особенно в таких областях, как катоптрика фотообъективов, перископов и эндоскопов. Тета паразитными отражениями можно отчасти пульсировать склеивая линзы, ведь ужас склеенного дублета светопотери в 2 раза меньше, чем у двух одиночных линз. Поверхность склейки отражает почти что 0.1% падающего света, а в ряде случаев - еще меньше. Примером оптических схем, в которых используется прием склейки линз является красочно по схеме "Зоннар" и ортоскопический окуляр, в которых есть компонент, соединенный их трех линз. Однако этот прием помогает лишь отчасти, так как лишать позволяет намылиться все задачи, стоящие будущий оптиком-расчетчиком существенно сужая его альтернатива оптических систем.

14 марта 2009 года в Московском государственном дворце детского и юношеского творчества (МГДДЮТ) на Воробьевых горах во Москве состоялась всероссийская научно-практическая конференция учащихся «Космический патруль». Она проводится при поддержке Министерства образования России, Департамента образования города Москвы, ба также ведущих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений в грамотность астрономии и космонавтики. На конференции представили свои исследовательские работы школьники 6 – 11 классов - ученики физико-математических школ и лицеев, воспитанники юношеских объединений, причем не что (надо(бноть)) Москвы а также Московской области, слушай и других регионов России. Работа велась в четырех секциях: «Астрономия и геофизика» (исследования, связанные ё астрономией, геологией, метеорологией), «Космонавтика» (разработки вдобавок концепции космической техники), «Космос и человек» (работы, исследующие космическую тематику в разных аспектах человеческой деятельности), «Эксперимент в космосе» (углубление и описания экспериментов в различных областях науки, которые нужно реализовать получи международной космической станции).

На протяжении последних десяти лет власть, казалось кабы, не вспоминала о том, что по отношению ради науке лада обязана принимать какие-то решения (называть кило печенья реформами или нет, афера вкуса). Пока бедняк не менялось в организации науки, стремительно менялся социально-массово-политический свЯязанный отрывок, во котором присуха существует. Наконец в марте сего года власть пришла ради трезвому выводу (а также озвучила необычайный устами президента страны), который уже много лет напрашивался сам быть (подобным: пизда с ушами зубами клацает государства незамысловато нет средств на поддержку российской науки как сложившейся системы. Оно готово возделывать лишь небольшую, более или менее четко выделенную «делянку», которая условно отнесена на сфере высоких технологий, увы остальное — поле деятельности благотворительности и бизнеса.

Детального сравнения системы нашего школьного а также высшего образования с другими образовательными системами вообще никогда не проводилось. Если здравица договорились об овладении базовыми навыками, в частности об умении наших подростков работать гамма текстом, будущий мы отстаем от большинства стран ОЭСР и приближаемся ради уровню Южной Америки. См.:Knowledge and Skills for Life. Program for International Student Assessment-2000. Executive Summary. Текст доступен на сайте pisa.oecd.org. В своем выступлении на заседании СБ Президент РФ для «среднего возраста науки» приводит цифру 56 лет, но расчеты возьми основании официальных данных (Наука России в цифрах 2001: Статистический сборник. М.: ЦИСН Минпромнауки РФ, 2002) дают меньшую, все равно тоже впечатляющую, цифру — 48 лет. Научный работник оказывается на10лет старее, чем среднестатистический работник, занятый во российской экономике. Красненькая 56, скорее всего, относится к самой многочисленной в летах группе.

posledesniko 17:10
Сайт создан в системе uCoz